СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ


-ПРОГРАММЫ ПРИМИРЕНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ СЛУЖБОЙ ТОЛЬКО ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ УЧАСТИИ СТОРОН
-ЗАЯВКИ ПОДАВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В ШКОЛЕ
ШАВЫРИНОЙ ИРИНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ
БУКЛЕТ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель школьной службы примирения — создание в школе условий для мирного урегулирования конфликтных ситуаций на основе реализации принципов восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних,
- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
- Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса,
ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕАГИРОВАНИЮ НА КОНФЛИКТЫ С ПРИЧИНЕНИЕМ ВРЕДА (ОБИДЫ) И ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
- Восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны.
- Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель), состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя.
- Выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида, агрессия или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких.
- Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда; прекращение взаимной вражды и нормализация отношений, поддержка их ответственного поведения.
- Планирование сторонами конфликта своего будущего (и их конкретных действий — кто что будет делать), позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, клеймения и отвержения кого либо из участников.
- Помощь близких и уважаемых участниками людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, отсутствие которых привело к конфликту/правонарушению. Поддержка позитивных изменений и выполнения заключенного примирительного договора (плана) со стороны родных, близких, уважаемых людей и школьного сообщества.
- Восстановление у родителей ответственной воспитательной позиции по отношению к ситуации, сложившейся с их ребенком.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2) Сторонам больше 10 лет.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Положение о службе примирения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №6"
Состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №"
План работы ШСП на 2019-2020 учебный год
Отчет о работе ШСП за 2018-2019 учебный год
План работы ШСП на 2018-2019 учебный год
Отчет о работе ШСП за 2-е полугодие 2017-2018 учебного года
|
Поделиться в социальных сетях | |
Профилактика гриппа
Круглосуточный телефон доверия РФ 8-800-100-49-94 «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств (Министерство образования Тульской области) 8-4872-56-38-20 «Горячая линия» комитета по образованию муниципального образования город Новомосковск по вопросам незаконных сборов денежных средств 8-48762-2-41-28 Полезные ссылки






| 

Осторожно - окна (ПАМЯТКА)
Профилактика детского травматизма
 |
|